Адаптация сайта под мобильные устройства

Оптимизация сайта для мобильных устройств позволяет корректно отображать ресурс на различных разрешениях планшетов или смартфонов.

Получить консультацию
  • Срок

    от 3 дней

  • Стоимость

    от 250 BYN

Если еще 5 лет назад вопрос о создании мобильной версии сайта для фирмы или организации представлял собой серьезный повод для обсуждения целесообразности вложения средств в данный проект, то на сегодняшний день адаптация любого веб-ресурса под мобильные устройства является прямым требованием современности. За последние годы смартфоны практически полностью вытеснили обычные телефоны, причем технологии их производства постоянно совершенствуются. Это позволяет выпускать гаджеты с большей диагональю экрана, более производительными процессорами, большим объемом оперативной памяти и жесткого диска по очень доступной цене.


Сочетание высокоскоростного доступа к интернету, удобства обращения с производительным устройством и восприятия информации с большого экрана, меняет психологию современных пользователей интернета. Они хотят получить ответы на свои вопросы «здесь и сейчас», быстро и просто узнать контакты организации, одним касанием пальца набрать телефонный номер и заказать товар или на ходу провести финансовую операцию. В результате объемы интернет-трафика с этих устройств с каждым днем только увеличиваются, а все дискуссии о целесообразности инвестиций в мобильные версии давно ушли в небытие.


Технологии прошлого, такие как например WAP, могли обеспечивать нормальную работу только сильно урезанных версий корпоративных ресурсов и практически не оставляли возможностей для реализации достойного дизайна, а также какой-либо функциональности, поэтому пользователи мобильных устройств не очень активно посещали их. Повышение посещаемости, кстати, стало одним из наиболее весомых факторов в пользу разработки мобильных версий сайтов. Если в 2015 году доля посетителей веб-ресурсов, заходивших с мобильного устройства (смартфона или планшета) в среднем составляла 35-40%, то к концу 2016 года она уже уверено подошла к отметке 55% и продолжает расти.


Прежде всего, это сказывается на монетизации ресурса. Сайт для корпоративного сектора был и остается инструментом продаж – как прямых, так и косвенных. Если в результате того, что ресурс не отвечает техническим возможностям посетителя, фирма начинает терять доход, значит, вопрос адаптации сайта становится очень актуальным. Даже незначительное (в пределах 0,5%) количество отказов пользователей может исчисляться высокими потерями в абсолютном выражении, что является недопустимой ситуацией для собственников бизнеса, которая подлежит как можно скорейшему исправлению.


Наряду с удобством сайта для пользователей, которое повышает конверсию ресурса и лояльность со стороны покупателей, большое значение имеет приоритет таких ресурсов в поисковой выдаче. Google еще в 2015 году прямо заявил о своем намерении ранжировать адаптивные сайты в результатах поиска выше порталов, рассчитанных только на десктопную версию. Вывод же сайта в Топ-10 поисковой  выдачи является конечной целью любого SEO-продвижения и обеспечивает рост продаж. Инструменты поискового продвижения как в Google, так и Yandex, объединяются в консоли, позволяющие проанализировать степень оптимизации веб-страницы относительно возможностей мобильных устройств.

Чем грозит потеря мобильного трафика?

Помимо очевидных преимуществ, адаптация дизайна сайта под устройства с маленьким экраном позволит:

  • Бороться за максимальную посещаемость.
  • Стать дружественным для Google, Yandex и другим ПС.
  • Уменьшить показатель отказов на сайте
  • Занять лидирующие позиции в выдаче по запросам. Профессиональная адаптация дизайна под мобильную версию сайта даст возможность привлекать не только пользователей стационарных компьютеров, но и смартфонов с планшетами.
  • Получить трафик своих конкурентов, которые пренебрегли адаптацией.

Если владелец сайта хочет показать своим пользователям, что заботится об их интересах, адаптация для мобильных устройств дизайна должна быть обязательно проведена. Доказано, что доверие к качественно сделанным сайтам, у пользователей, выше, даже чем к конкурентным более выгодным предложениям, но на менее привлекательных площадках. Пользователь никогда не вернется на сайт, если при первом его открытии с девайса он оказался неудобочитаемым.

Признаки качественной мобильной адаптации сайта
  1. Быстрая загрузка. Если страница открывается в течение 8-10 секунд — это плохие показатели, проверить скорость загрузки можно в сервисе Google Test Speed. Посетители ресурса не будут ждать, пока грузятся картинки и фото, чтобы прочитать информацию на странице. Они закроют ее и выберут в поиске новый ресурс, который будет грузиться максимум 3-4 секунды. При адаптации убираются все «тяжеловесные» элементы — фото, flash объекты, ненужная графика, улучшающая внешний вид страниц при их просмотре с большого экрана.

    Текст на скорость загрузки сайта Google test speed
  2. Удобочитаемое содержимое страниц. Пользователь не закроет нужную страницу, если ему хорошо видны буквы, ему не нужно выполнять никаких дополнительных манипуляций с экраном или сайтом, чтобы увидеть необходимую информацию. Корректная адаптация под мобильные девайсы позволит сделать страницу максимально дружественной и приятной к просмотру и чтению.

    Удобство просмотра информации на мобильных
  3. Удобные кнопки и меню. Чем удобнее в эксплуатации страница, тем выше конверсия. Добиться удобства использования легко — необходимо устранить «неудобства» использования самого девайса. А именно — вызов маленьких объектов «большими» пальцами. Посетителю должно быть легко: выбирать поле меню, клацать по ссылке, активировать требуемый элемент управления страницей.

    Увеличьте размер активных элементов на странице
  4. Максимальная функциональность. Мобильная версия должна быть такой же функциональной и понятной, как «полновесный» сайт. Профессиональная адаптация шаблона под мобильные устройства предоставит посетителю возможность без затруднений сделать заказ, совершить покупку, связаться с представителем, подписаться на рассылку и так далее.

    адаптация шаблона под мобильные устройства
  5. Комфортное и дружественное usability ресурса. Простота и ясность web-страницы при необходимости выполнить определенное действие — как отличное освещение магазинной витрины. Придя на страницу, пользователь не должен испытывать неудобств: задумываться над тем, как ему что-то увидеть, открыть, заказать. Адаптация создаст визуально видимую в целом страницу с вертикальной прокруткой, понятным навигационным набором, строкой поиска и так далее.

При разработке мобильной версии необходимо также учитывать массу нюансов, которые на первый взгляд не очевидны и менее актуальны для десктопных сайтов (например, геопозиционирование, мелкие детали интерфейса, типы данных в полях форм и прочее). Знание этих нюансов является результатом большого опыта работы в подобных проектах и возникает в результате плотного сотрудничества специалистов по продвижению и веб-девелоперов. Обращение к профессиональным командам в данной сфере гарантирует клиенту оптимальное решение с точки зрения затрат, максимально приспособленное к имеющимся исходным данным и конечной цели разработки ресурса.

Другие услуги